Автомобилистам в России остаётся всё меньше времени для оплаты транспортного налога, который необходимо внести в казну до 1 декабря. Федеральная налоговая служба (ФНС) уже разослала соответствующие уведомления, чтобы напомнить о приближающемся сроке. ИА Eaomedia.Ru сообщает, что юрист Лев Воропаев разъяснил, кто имеет законное право на освобождение от этих выплат.
На уровне Федерации установлен следующий перечень категорий граждан, которые могут рассчитывать на освобождение: ветераны боевых действий, участники специальной военной операции (СВО) и их близкие, Герои Советского Союза и России, а также полные кавалеры ордена Славы. Однако важно отметить, что эта льгота распространяется только на одну единицу транспортного средства.
Кроме этого, налог не начисляется на угнанные автомобили, которые находятся в розыске, на специальный транспорт для людей с инвалидностью, а также на автомобили с мощностью до 100 л.с., которые были переданы владельцу через социальную защиту.
Следует помнить, что транспортный налог является региональным, что означает, что каждый субъект Федерации вправе устанавливать собственные льготы. В некоторых регионах от уплаты освобождены пенсионеры, многодетные семьи и граждане с инвалидностью, в других — владельцы электромобилей, отдельных мотоциклов или старых грузовиков.
Чтобы воспользоваться льготой, необходимо подать заявление в налоговую службу. Это можно сделать как лично, так и через Многофункциональные центры (МФЦ), а также онлайн в личном кабинете на сайте ФНС.