Новости
13 февраля 2018, 21:00

Куда ты мчишься, Русь?

Фото Олега ЧЕРНОМАЗА

В начале этого года житель Ярославля заказал себе такси… в Биробиджан. Цена поездки должна была составить 237 тысяч рублей

Информацию о   нестандартном заказе автор этих строк нашёл в ходе подготовки собственного материала о работе биробиджанского такси. А вот о судьбе пассажира и на какую он собирался улицу, наши собеседники так и не «раскололись»

Не даёт ответа

Полученная информация о путешественнике с берегов Волги побудила нас в редакции разузнать, куда чаще всего на такси едут жители нашего города. Как формируются на этом транспорте цены и является ли для них конкурентом модное явление поиска попутчиков в интернете?

Для этого мы обратились к нескольким фирмам, предоставляющим услуги такси в столице Еврейской автономии. В поисках ответа на интересующие нас вопросы беседы пришлось вести и официально, представляясь журналистом, и в качестве клиента такси (грешны — сами им пользуемся)…

Большинство наших собеседников сообщило, что услугами их компаний обычно пользуются люди, которым нужно быстро попасть на работу или с работы домой. Однако основные маршруты называют разные. Некоторые водители таксомоторов таких маршрутов не выделяют и говорят, что куда поедет клиент — вопрос непредсказуемый.

Цены все таксисты стараются держать на низком уровне, но есть и некоторые частные особенности в их политике. Что касается третьего вопроса, то поиск авто с попутчиком не является серьёзным конкурентом для обычных таксистов. На это явление они вообще обращают мало внимания, даже в ГИБДД говорят, что подобные рейсы отследить очень сложно. Дело в том, что нельзя доказать, кого везёт случайный автомобилист: своих знакомых или клиентов.

Благословляя колею…

Руководитель такси «Пять  троек» Виталий как раз из тех, кто говорит, что куда поедет клиент — непредсказуемо, и основных маршрутов он не выделяет. К ценообразованию его компания подходит «с точки зрения клиента». По словам Виталия, если по всем правилам сейчас рассчитать цены на проезд, учитывая стоимость бензина и износ ходовой части машины, то будут получаться весьма круглые суммы. Но в Биробиджане сейчас проехать на таксомоторе стоит столько же, сколько в 2006 году! При этом цена на бензин с тех пор выросла больше чем в два раза…

Конкуренции со стороны «попутчиков» фирма не ощущает. Однако «Тройка» чувствует её со стороны пришедшего к нам сетевика «Maxim», также от сервиса «Indrive». Он работает через интернет и также предлагает таксистам заказы клиентов, при этом на новогодние праздники ещё доплачивал тем, кто работает с ним.

Серьёзные проблемы с глобальными компаниями нового типа есть у классических таксистов всего мира. К примеру, недавно в Испании прошла забастовка таксистов после того, как подобная фирма получила несколько десятков лицензий на работу.

Тем не менее, пожалуй, главный «конкурент» в подобном бизнесе — это отсутствие клиентов. Люди редко ездят на такси, даже на новогодних каникулах особо заработать не удалось. «Это были первые новогодние выходные на моей памяти, когда таксомоторы практически ничего не заработали, даже несмотря на двукратные праздничные накрутки. У людей просто нет денег», — говорит Виталий Фёдорович. По его словам, сейчас некоторые фирмы такси объединяются, чтобы выстоять.

Я не извозчик — я водитель

Наш собеседник коснулся и вопроса работы через интернет. Оказывается, новыми технологиями пользуются не только иногородние большие компании. Из коренных биробиджанских такси так работают и сами «Пять троек», и некоторые другие фирмы. Таким образом, часто люди имеют дело не с классическим таксомотором, стоящим в родном автопарке, а со свободным извозчиком, который выполняет заявки, поступающие из разных диспетчерских — чья быстрее придёт. Всего в городе промышляют примерно четыре сотни такси, и большинство из них не привязаны к конкретному парку.

В такси «Позитив» нам сообщили, что по городу отдельных маршрутов они тоже выделить не могут, а за город клиенты выезжают очень редко, так же, как и за границы автономии. Конкуренции со стороны других компаний в «Позитиве» не ощущают. Говорят, что их бизнес семейный и им достаточно того, что они имеют.

В такси «Четвёрка» мы узнали, что в сутки к ним поступает около пятисот заявок. При этом за город люди едут очень редко. В будни люди обычно заказывают такси, чтобы добраться на работу с улиц Бумагина, Советской, микрорайона Сопка в центр города.

В деревню, к тётке… к шашлыкам

Лишь по выходным и в праздники услугами таксомоторов пользуются, чтобы отправиться в гости, в ресторан или на природу.

Как нам рассказал управляющий такси «Люкс», представившийся как Заман, сейчас к ним в сутки поступает около 200 заявок. Из них примерно три десятка клиентов  желает выехать за город. За последние годы цифры здесь заметно выросли и в количественном, и в процентном измерении. До кризиса заявок было значительно больше, но за город в сутки отправлялось не более трёх-пяти человек. В будни в Биробиджане чаще всего заказы приходят с улиц Шолом-Алейхема, Бумагина, Пионерской и Советской. Утром люди едут в детские сады, отвозя туда детей, на работу, а ещё — в школу…

В праздники и выходные часто отправляются туда, где можно отдохнуть. Нередко такси заказывают военные. Кроме того, среди постоянных клиентов фирмы – госчиновники, судебные приставы и… страховщики.

Если подробнее рассмотреть загородные маршруты, то особенно популярны поездки в сторону Валдгейма, Жёлтого Яра, Головино. Ездят также в Бирофельд и Смидович, но менее часто. Мало биробиджанцы ездят на такси в Ленинский район, ещё меньше — в Облученский, и совсем нет заказов в Октябрьский район. Хотя оттуда и туда с января прекратили ходить муниципальные рейсовые автобусы. В Хабаровск в каждой таксомоторной фирме в месяц принимают один-два выезда, что называется, «при любой власти»…

Такси для леди с кошёлкой

Для того чтобы сохранять конкурентоспособность, такси «Люкс» старается постоянно снижать цены. При этом они предоставляют заказчикам удобные авто и работают с постоянными клиентами. Если говорить о конкуренции со стороны интернет-сервисов, то она ощущается немного, но управляющий этой фирмы считает, что в будущем она будет расти.

На наше письмо ответила и пресс-служба сервиса поиска такси «Maxim». По информации, которую мы получили от биробиджанских фирм, люди чаще  всего вызывают такси, чтобы поехать на работу или, наоборот, домой с работы. По данным статистики этой компании, дела обстоят несколько по-другому.

Их клиенты-биробиджанцы чаще всего ездят на такси на железнодорожный и автомобильный вокзалы, в детскую и областную больницы, женскую консультацию, торговые центры и развлекательные заведения. Среди них лидируют торговые центры «Гигант» и «Великан», за ними идёт несколько кафе и ресторанов. К ним чаще всего и вызывают такси. Что касается загородных поездок, то их доля от общего числа заказов примерно 2%. Основные направления – это сёла Валдгейм и Раздольное, посёлок Старый Аэропорт. К ним также относятся дачи по Биршоссе и даже один из детских лагерей, одна из баз отдыха.

Цена, по словам пресс-службы «Maxim», у них рассчитывается автоматически в соответствии с тарифом перевозчика – водитель выбирает тот заказ, который соответствует его тарифу. Если проще, то, наверное, можно сказать, что таксист берётся за заказ, если плата за него приемлема для него. Что касается поиска попутчиков, то позиция сервиса заключается в том, что с такси это разные явления. Потому — как бы в параллельных мирах. Но, возможно, это лишь до поры до времени. А там — посмотрим.

Игры в «шашечки»

Сотрудники инспекции Министерства по налогам и сборам по Брестской области Белоруссии обратили внимание на то, что мобильный сервис заказа такси привлекает к работе водителей без лицензий на перевозку пассажиров. Многие из водителей, работающих под эгидой этого сервиса, оказались даже не зарегистрированы в качестве наемных работников или индивидуальных предпринимателей. Всего в работе оператора белорусские налоговики нашли более 70 фактов нарушения республиканского законодательства, а машины-нарушители наши арестовывать.

В России свои строгости. В Московской области с декабря 2017 года по 15 января 2018 года приостанавливали действие около 500 разрешений на деятельность таксомоторных компаний из-за… внешнего вида автомобилей. В региональном Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры их хотят видеть в основном белого цвета, с оранжевым фонарём и шашечным поясом.

В Туркменистане недавно стали свободно проезжать только белые авто. «Наверху» по какой-то причине решили приостановить движение машин темной окраски, но не пояснили, с какого оттенка цвет считать темным.

В столице Казахстана Астане вынашивают на 2018 год планы полного отказа от служебного транспорта и перехода на услуги такси. Мол, так будет дешевле. В Москве о подобном заявил  департамент транспорта столицы России, пересаживая чиновников на общественный транспорт. Администрация Югры в конце 2017 года решила распродать свой автопарк, оставив «персоналки» только мэру, его замам и руководителям подразделений. А мэр Волгограда Андрей Косолапов лично сел за руль авто еще в 2015 году.

По материалам российских и зарубежных СМИ

comments powered by HyperComments









Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg